Выбор долговечного аккумулятора для легкового автомобиля: чем характеризуются современные АКБ малообслуживаемого и необслуживаемого типа, их сильные и слабые стороны
07 Августа 2016
Необслуживаемые и малообслуживаемые батареи: главные отличия, преимущества, недостатки
Для одних личный автомобиль – свобода передвижения, развлечение и даже отдых, а для других – единственный способ заработка. Но как бы то ни было, машина действительно выручает, особенно сегодня, в век больших скоростей абсолютно во всем. Однако многие отказываются от данного средства передвижения: во-первых, высокая цена, во-вторых автомобили, как известно, требуют постоянного обслуживания. Так, одна из деталей, которая при стечении определенных обстоятельств не дает машине завесить - это аккумуляторная батарея. Автомобилисты со стажем хорошо знают, чем может обернуться оставленный на ночь в машине АКБ, когда за окном минусовая температура. Или, когда батарея доходит до полного разряда. Для новичков мы напомним в этой небольшой статье о преимуществах и уязвимостях отдельных видов АКБ (их, как известно, несколько).
Итак, автомобильный аккумулятор купить в Нижнем Новгороде вполне реально и за сравнительно низкую цену, вопрос лишь в том, как он на деле проявит себя непременно в процессе работы. Некоторые батареи нуждаются в периодическом обслуживании: а именно в необслуживаемые и малообслуживаемые устройства доливается вода или электролит. Первые, стоит сразу отметить, устарели и используются все реже и реже. В их составе свинцовые пластины с более чем пятипроцентным содержанием сурьмы. Данный элемент при превышении в бортовой сети напряжения выше двенадцати вольт способен вызвать кипение электролита, жидкость, состоящая в основном из серной кислоты, быстро испаряется, приводя в негодность устройство. Подобный вариант модернизировали, уменьшив содержания в электродах сурьмы. Таким образом, доливать электролит слишком часто нет надобности, подобная АКБ иногда именуется малообслуживаемой (малосурьмянистая батарея). В ней также в разы ниже, по сравнению с вышеописанной моделью, процент саморазряда, плюс к этому, устройство легко переносит перебои с напряжением в бортовой сети. Однако доливать электролит, пусть не так часто, но все же придется.
Аккумуляторы необслуживаемого типа: краткие сведения о кальциевых и гибридных АКБ
Иначе дело обстоит с кальциевыми АКБ. Вот уже данные батареи сегодня можно встретить на многих отечественных, да и не только отечественных автомобилях. Данного типа аккумулятор купить в магазине представляется возможным по оптимальным ценам, он не нуждается в обслуживании. В состав свинцовых решеток добавлен кальций, который значительно увеличивает емкость и, соответственно, КПД устройства. Присутствуют и значительные недостатки: кальциевая батарея не переносит глубокого разряда; как только Вы довели АКБ до полного разряда, восстановить прежний уровень энергии уже не удастся. Еще резкие перепады напряжения в бортовой сети могут вывести батарею из строя.
Приведенные выше проблемы кальциевых АКБ решают гибридные модели. Они и наиболее популярные у нас в стране на сегодняшний день. Положительные электроды изготавливаются по старинке, с небольшим содержанием сурьмы, а отрицательные - с добавлением кальция. В итоге решена проблема глубокого саморазряда и чувствительности к перепадам напряжения.
Следуя логике изложения, самое время сказать пару слов об аккумуляторах нового поколения - AGM и гелевых устройствах. Но эта тема достойна отдельной статьи, поэтому оставим ее на другой раз.