Выбираем аккумулятор для автомобиля

13 Ноября 2015

Выбираем аккумулятор для автомобиля

Одним из самых важных устройств, расположенных под капотом автомобиля, является аккумуляторная батарея (АКБ). Именно она приводит в действие электрооборудование и двигатель, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Если она неисправна, поездка становится невозможной, поэтому ее приходится заменять. А чтобы замена была равноценной, владелец авто должен хорошо знать, как правильно выбирать батарею.

Какие бывают батареи?

Аккумуляторы современных авто делятся на три группы по конструкции:

  1. Обслуживаемые. Конструкция таких батарей предусматривает замену отдельных банок, если в какой-либо из них пластины замкнуты.

  1. Малообслуживаемые. Из этой конструкции удалить отдельную банку нельзя, поскольку все они находятся в едином блоке. Однако блок имеет отверстия для заливки электролита, благодаря чему электролит можно заменять или доливать.

  2. Необслуживаемые. Такие источники тока герметически закрыты и заполнены желеобразным электролитом. Заменить или долить электролит в них невозможно, можно заменить только саму батарею.

Необслуживаемые аккумуляторы стоят дороже остальных, а из первых двух групп выбрать и купить автомобильный аккумулятор дешево (как это можно сдлеать у нас http://mirakb52.ru/catalog/legkovye/)не представляет труда. Но чтобы это сделать, нужно иметь представление об их технических характеристиках.

Технические характеристики

Выбирая источник питания для электрооборудования своего автомобиля, обращаем внимание на такие характеристики: 

  1. Емкость. Этот параметр измеряют в ампер-часах (А·ч) и указывают на этикетке. Если машина была куплена в салоне, можно ориентироваться именно по этой этикетке. Емкость аккумуляторов для легковых машин обычно находится в пределах 40–80 А·ч, для грузовиков 140–225 А·ч. Этот показатель можно найти и в инструкции к автомобилю. Подбирать нужно батарею именно с указанной в инструкции емкостью. Источник тока меньшей емкости не сможет запустить мотор (особенно зимой), а если этот параметр слишком велик, то мощности генератора будет недостаточно для полного заряда. Во втором случае срок службы АКБ снижается.

  2. Номинальное напряжение. В большинстве случаев требуются источники тока напряжением 12 В, но для некоторых грузовиков и автобусов нужны батареи с номинальным напряжением 24 В.

  3. Сила пускового тока. Для запуска двигателя нужен высокий пусковой ток, причем этот ток его источник должен выдавать в течение нескольких десятков секунд. Наиболее жесткие испытания по этому параметру выдерживают немецкие аккумуляторы.

  4. Расположение клемм. У одних батарей плюсовая клемма находится слева, у других – справа (если повернуть АКБ лицевой стороной к себе). Длина проводов подключения минимальна, а наращивать их нежелательно, поэтому нужно покупать АКБ с указанной в инструкции полярностью.

  5. Размеры. Длина, ширина и высота гнезда для установки батареи жестко ограничена. Лишнего места под капотом нет, поэтому нужно заранее замерить размеры АКБ перед покупкой.

Чтобы аккумулятор служил долго, нужно постоянно заботиться об исправности электрооборудования. Если где-то в электропроводке возникает замыкание, АКБ вскоре придется заменить.

Заказать аккумулятор

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.