Как заряжать кальциевый аккумулятор

16 Марта 2018

Как заряжать кальциевый аккумулятор

Аккумуляторные батареи для автомобилей отличаются не только рабочими характеристиками – значениями тока холодной прокрутки и емкости. Сегодня подходящие устройства можно выбирать по технологии изготовления положительно и отрицательно заряженных электродов. Для стабильного функционирования и улучшения токовых характеристик в свинцовые сплавы добавляют кальций. Такое конструктивное исполнение имеет ряд преимуществ, о которых мы скажем, но в то же время требует соблюдения некоторых правил при зарядке.

Отличия от других типов АКБ

Как определить, что перед вами именно кальциевая модель батареи? Взгляните на этикетку на корпусе. Помимо торговой марки, электрических показателей, производители еще указывают дополнительную маркировку. Литера Ca/Ca говорит о рассматриваемой модификации.

По кальциевой технологии производят аккумуляторы «Тюменский Медведь», Mutlu, Tubor, Exide. Представленные источники энергии отличаются от стандартных сурьмянистых и малосурьмянистых следующим:

  • Не требуют периодической доливки воды, являются необслуживаемыми;
  • В нерабочем состоянии практически не теряют запас мощности;
  • Пластины прочные, устойчивы к вибрациям;
  • В решетках снижена вероятность коррозионных образований;
  • Долговечность при правильной эксплуатации (срок службы – пять лет и более).

Убедиться в преимуществах изделий также помогут немецкие разработки. Вполне реально купить аккумуляторы Varta недорого или же доступные по стоимость модели Bosch S3.

Среди недостатков батарей с кальциевыми добавками выделим уязвимость к глубоким разрядам, нестабильность при частых остановках и запусках двигателя (особенно, если автомобиль поддерживает систему «Старт-Стоп»). Также есть нюансы при зарядке батареи.

Процесс зарядки

Чтобы зарядить АКБ с пластинами, в которые добавлен кальций, потребуется специальный программируемый прибор.

Вполне подойдет зарядное устройство «Вымпел-55» или аналог.

После подсоединения кабелей к клеммам выставляем напряжение 16,1 В, при этом назначаем силу тока 10 % от емкости батареи. Иными словами, если используете источник энергии 60 А/ч, настраиваем подачу 6 А.

Заряжаем таким образом, пока ток не упадет до 0,5 А. В зависимости от степени разряда эта стадия может длиться более трех часов.

Далее изменяем напряжение – устанавливаем режим 16,1 - 13,1 В. Ток переводим на значение 3 А. При данных настройках зарядка будет идти волнообразно до полного восполнения емкости.

Если электролит начинает кипеть, необходимы остановки в подзарядке, обязательно делаем двухминутные паузы.

Заказать аккумулятор

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.